Олеся Сергеевна Куприенко
Фортепиано / Сольфеджио / Риторика
Я – преподаватель с 24-летним педагогическим стажем. Фортепиано преподавала в музыкальной школе 15 лет, участвовала с учениками в областных и городских конкурсах, где ребята становились лауреатами и дипломантами разных степеней. Имею высшее музыкально-педагогическое образование, закончила Новосибирский государственный педагогический университет по специальности «Музыкальное образование», постоянно самосовершенствуюсь на различных курсах. За плечами большой опыт работы с маленькими детьми от 4-5 лет. С малышами музыкальные занятия провожу комплексно, где делаю упор на развитие музыкальных способностей в целом: развитие звуковысотного слуха, чувства ритма, музыкальной памяти. В непринужденной игровой обстановке осуществляю с учениками различные музыкально-ритмические задачи, через которые у детей развиваются артикуляция; звуковысотный, мелодический, динамический и тембровый слух; интонационная выразительность. Работаю над музыкальным мышлением детей, таким образом они учатся обобщать музыкальные образы и мысленно оперировать элементами музыкального языка.
При желании с детьми постарше провожу углубленные занятия по сольфеджио, если ребенка нужно подтянуть в данном направлении, когда есть необходимость. Но и на уроках фортепиано даю хорошую базу по музыкальной грамоте.
В процессе работы я заметила, что музыкальные занятия положительно влияют на память, дикцию и ораторские способности детей, поэтому начала развиваться и дальше. Прохожу профессиональную переподготовку по преподаванию риторики и ораторского мастерства. Являюсь действующим преподавателем риторики при высшем учебном заведении г. Тюмени.
Именно на уроках риторики происходит основная работа над красивой и убедительной речью ребенка, здесь они учатся грамотно выражать свои мысли, целенаправленно работают с дикцией, артикуляцией, знакомятся с правильной постановкой речевого дыхания, и это все отрабатывается при помощи грамотно подобранных, проверенных и рабочих упражнений. Способность правильно дышать имеет огромное значение в публичном выступлении, где поставленное дыхание позволяет говорить длинными фразами, речь звучит плавно, равномерно и более уверенно. Большой блок работы посвящаю умению снимать волнение перед выступлением, и это необязательно выступление перед большими аудиториями, но часто и при ответах на уроках, защите проектов, даже в обычной жизни, когда нужно отстоять свое мнение.
С удовольствием приглашаю на свои музыкальные занятия малышей, подростков и взрослых, будем работать по индивидуальным запросам каждого. И, конечно же, очень надеюсь, что и риторика, а именно желание красиво и убедительно говорить, не останется незамеченной.